Проблема управления промысловыми мощностями

Эффективное управление запасами тунцов и сопутствующих видов рыб в зонах ответственности является одной из главных задач, стоящих перед каждой международной региональной тунцеловной организацией (T-RFMO).

На протяжении существования T-RFMO, каждая организация применяла различные меры управления и регулирования этими запасами, наиболее распространённым являлось установление предельно допустимого уровня промыслового усилия, что не всегда позволяло эффективно управлять промысловой активностью участников промысла.

Принятый на 23-й сессии Комитета ФАО по Рыболовству (COFI) в феврале 1999 г., и подтвержденный Советом ФАО на сессии в ноябре 2000 г. Международный план действий по управлению промысловыми мощностями (INTERNATIONAL PLAN OF ACTION FOR THE MANAGEMENT OF FISHING CAPACITY - IPOA-Capacity), обязал все государства и международные региональные управляющие рыболовные организации до 2005 г. разработать и принять к реализации Национальные и Региональные Планы по управлению промысловыми мощностями.

Разработанный и действующий план по управлению промысловыми мощностями действует только в одной T-RFMO - Inter-American Tropical Tuna Commission. План был принят на ежегодной сессии IATTC в 2005 г. и устанавливает ограничение мощности тунцеловного сейнерного флота в зоне ответственности Комиссии в виде общей предельно допустимой промысловой мощности, ограниченной общим лимитом объёмов морозильных трюмов тунцеловных сейнеров (158 тыс. метров³).

В настоящее время работа по составлению Планов по управлению промысловыми мощностями активно проводится всеми T-RFMO, основные принципы, закладываемые в основу таких Планов:

- борьба с избыточной промысловой мощностью;

- ужесточение борьбы с IUU-промыслом;

- установление общего допустимого улова и его распределение между сотрудничающими сторонами (CPCs) на основании установленных критериев и в соответствии с рассчитанной промысловой мощностью флота;

- ужесточение правил использования плавающих агрегирующих устройств (FAD - Fish Aggregating Device).

Новый подход к управлению запасами тропических тунцов, применяемые Международной Комиссией по сохранению атлантических тунцов (ICCAT).

Согласно классификации международных Региональных организаций по управлению рыболовством тунцов и (T-RFMO), к тропическим тунцам относятся:

- Большеглазый тунец (Bigeye tuna);

- Желтоперый тунец (Yellowfin tuna);

- полосатый тунец (Skipjack tuna)

С целью рационального управления промыслом и сохранения запасов тропических тунцов в Атлантическом океане, в 2011 г. Международная Комиссия по сохранению атлантических тунцов приняла специальную программу - Многолетнюю программу по управлению и сохранению запасами большеглазых и желтоперых тунцов (рекомендация ICCAT # 11-01).

Принятие программы ознаменовало новый этап в организации и регулировании промысла тропических тунцов в зоне ответственности ICCAT.

Согласно данной рекомендации были приняты новые меры по сохранению тропических тунцов, в т.ч.:

- впервые в истории ICCAT установлен Общий допустимый улов (Total Allowable Catch) для ежегодного вылова желтоперого тунца в зоне ответственности Комиссии на уровне 110 тыс. тонн;

- учреждён специализированный судовой реестр для судов, уполномоченных страной флага вести промысел, а также совершать любые другие операции, связанные с ведением промысла желтоперого тунца (ICCAT Record of authorized tropical tuna vessels);

- полностью закрыты для промысла с использованием плавающих агрегирующих устройств (FAD - Fish Aggregating Device) районы промысла в Гвинейском заливе

- введены Планы по управлению FADs и Региональная Программа наблюдателей промысла тропических тунцов;

- утверждены требования к электронным промысловым и бортовым журналам.

Принятие общего допустимого улова (TAC) для желтоперых тунцов и создание специализированного реестра для судов, уполномоченных вести промысел тропических тунцов, является первым шагом к разработке и принятию Плана управления промысловыми мощностями тунцеловного сейнерного кошелькового флота в зоне ответственности ICCAT.

В развитие данной рекомендации в 2014 году на 19-й сессии ICCAT в Генуе принята рекомендация по расширению Многолетней программы Управления и Сохранения запасами тропических тунцов (рек. № 14-01).

Данной Рекомендацией действие Программы с 2015 года применяется также наиболее распространённому виду тропических тунцов - восточному запасу полосатого тунца.

Для предотвращения незаконного промысла и повышения ответственности стран флага, каждая страна - член конвенции выдает специальные разрешения судам длиной более 20 метров, плавающих под их флагом, на промысел большеглазого и/или YellowFin и /или полосатого тунца в районе действия Конвенции. Такие же разрешения выдаются также судам, использующиеся для любого вида поддержки этого промысла.

Все вышеупомянутые суда должны быть включены в специализированные судовые реестры ICCAT. Суда, не вошедшие в этот Реестр, считаются не уполномоченными вести промысел, хранить на борту, перегружать, перевозить, передавать, обрабатывать или выгружать большеглазого тунца и/или желтоперого и/или полосатого тунца в области Конвенции.

Рекомендация утвердила новые требования к бортовым и промысловым журналам, планам по управлению и формы журналов и формы отчётности по операциям с Fish Aggregating Device, программ наблюдателей. Согласно рекомендации, каждая договаривающаяся сторона (CPC) должна заменить имеющиеся FAD на FADs, исключающие запутывание морских черепах и акул.

При использовании материалов, ссылка на источник обязательна.

14.06.2015 г.

Управление промысловыми мощностями океанического рыбодобывающего флота как элемент глобальной морской политики.

Современное глобальное рыболовство характеризуется многими факторами, в т.ч. обострением борьбы за обладание биоресурсами Мирового океана, усилением борьбы за устойчивость рыболовства и снижением избыточных промысловых мощностей.

Избыточные промысловые мощности является проблемой, которая из-за чрезмерного промысла рассматриваются в качестве основного препятствия для достижения устойчивого промышленного рыболовства. Необходимость решения вопроса о выработке глобальных руководящих принципов по противодействию этому явлению была впервые обсуждена Комитетом ФАО по рыболовству (FAO's Committee of Fisheries - COFI) в 1997 г.

Уже в 1999 г. был принят Международный план действий по управлению рыбопромысловыми мощностями (International Plan of action for the management of fishing capacity - IPOA-Capacity), который обязал все государства и международные региональные управляющие рыболовные организации (RFMO) до 2005 г. разработать и принять соответствующие Национальные и Региональные Планы.

К 2010 г. лишь немногие страны и RFMO разработали и приняли такие Планы. Так, из пяти международных комиссий по управлению запасами тунцов (T-RFMO) в Мировом Океане (ICCAT, IOTC, WCPFC, IATTC) лишь одна приняла План по управлению промысловыми мощностями - Inter-American Tropical Tuna Commission. План был принят на ежегодной сессии IATTC в 2005 г. и устанавливает ограничение мощности тунцеловного сейнерного флота в виде предельного лимита общего объёма морозильных трюмов - 158 тыс. метров³. Остальные T-RFMO под разными предлогами всячески откладывали этот вопрос.

Однако, начиная с 2011 г. работа над созданием Планов активизировалась всеми T-RFMO. Значение самих Планов многократно увеличилось в связи с обострением борьбы за обладание ценными видами биоресурсов МО. Стало очевидно, что Планы можно использовать не только для обеспечения устойчивого рыболовства, но и для перераспределения существующих квот на добычу наиболее ценных объектов промысла. Являясь руководящими документами отраслевой направленности, Планы по управлению мощностями стали важными документами реализации морской политики.

Основные принципы, закладываемые в основу таких Планов:

- борьба с избыточной промысловой мощностью;

- установление общего допустимого улова (Total allowable catch - TAC) и его распределение между сотрудничающими сторонами на основании установленных критериев и в соответствии с расчётной промысловой мощностью каждого судна;

- ужесточение борьбы с IUU-промыслом;

- ужесточение правил использования плавающих агрегирующих устройств (FAD - Fish Aggregating Device).

Обладая практически неограниченными финансовыми возможностями, наиболее современным промысловым флотом и мощной государственной поддержкой, крупные участники глобальной тунцовой индустрии приложат максимум усилий для закрепления за собой наибольшего количества квот.

Практически все страны рассматривают рыбные ресурсы Мирового Океана как важный элемент обеспечения продовольственной безопасности и как средство для продвижения своих политических целей. Таким образом, проблема управления промысловыми мощностями из разряда прикладной перешла в разряд вопросов морской политики, а сами Планы становятся важным инструментом перераспределения наиболее важных ресурсов между заинтересованными участниками тунцового промысла в Мировом океане.

В качестве примера можно привести стремительное развитие тунцеловного сейнерного флота Китая. Начиная с 1960 года, население Китая увеличилось с 667 млн. человек до почти 1,4 млрд., что заставило правительство Китая всерьёз озаботиться проблемой продовольственной безопасности страны и поиском долгосрочного источника богатой протеином здоровой пищи. При масштабной государственной поддержке стал активно развиваться океанический, в т.ч. тунцовый промысел. Если в 1990 году общий вылов тунцеловного флота Китая составил 453 тонн тунцов всех видов, то уже в 2012 г. вылов составил более 149 тыс. тонн. В настоящее время в только в Регистре рыболовных судов WCPFC (Комиссия по рыболовству в Центральной и Западной части Тихого океана) зарегистрировано 11 тунцеловных кошельковых сейнеров, 285 ярусных судов, 69 сейнеров под флагом Китая. В докладе WCPFC отмечено, что китайские суда активно субсидируются государством, для того чтобы завоевать ИЭЗ некоторых тихоокеанских островных странах.

Активное присутствие китайского флота в ИЭЗ стран Наурского соглашения позволяет выстраивать лучшие политические и экономические отношения с правительствами тихоокеанских островных государств, что в свою очередь ослабляет позиции США в этом регионе, обладающим крупнейшими запасами тунцов в мире. К примеру, Республика Кирибати на 2015 год резко снизила количество промысловых дней для тунцеловного флота США, продав большинство из них Китаю и Тайваню.

Чем грозит России принятие Планов по управлению промысловыми мощностями T-RFMO?

К сожалению, в России до настоящего времени разработке таких Планов в RFMO не придаётся должного внимания. А ведь принятие планов тунцеловными региональными комиссиями будет означать введение изменений:

- в правила регулирования промысловой деятельности;

- в правила распределения и закрепления квот на вылов тунцов в пользу наиболее активных участников промысла, располагающих наиболее технологичными судами.

Так, Международной Комиссией по сохранению атлантических тунцов (ICCAT) - единственной тунцеловной организации, в которой Россия сохранила квоту на добычу тропических тунцов, с 2011 г. действует Многолетняя программа по управлению запасами тропических тунцов, в т.ч. наиболее распространёнными видами - желтоперыми и полосатыми тунцами (yellowfin, skipjack tuna).

Программой установлен общий допустимый улов (ОДУ) для желтоперого тунца, учреждён специализированный реестр для судов, уполномоченных ловить тропических тунцов и совершать другие операции с ними. С 2015 г. ведётся работа по определения алгоритма для расчёта промысловой мощности сейнеров, ведущих промысел тропических тунцов.

Все указанные мероприятия являются частью подготовительной работы по составлению Плана по управлению промысловыми мощностями в зоне ответственности ICCAT, в результате которой будет введено распределение квот на добычу тунцов между странами, осуществляющими активный промысел, по объёмному принципу в соответствии с количеством зарегистрированных тунцеловных сейнеров и их промысловой мощностью.

Россия, являясь членом ICCAT, пока сохраняет квоту на добычу тропических тунцов в виде промыслового усилия. Предельный уровень промыслового усилия, установленный для России - 9 тунцеловных сейнеров, однако в настоящее время ни одного специализированного тунцеловного сейнера не зарегистрировано в Судовом Реестре ICCAT. Данный вид квотирования, с большой степенью вероятности, будет заменён на распределение ОДУ по объёмному принципу между активными участниками промысла, в зависимости от промысловой мощности их флотов.

По оценке экспертов Фонда восстановления и развития тунцового промысла «Марлин» переход на распределение квот на добычу тропических тунцов по объёмному принципу будет завершён в 2016-2017 г.г.

Отсутствие российских тунцеловных сейнеров в судовом реестре ICCAT приведёт к полной потере для России тунцового промысла.

Нужен ли тунец России?

Создаётся впечатление, что тунец, как рыбный ресурс России не нужен. Ведь тунец не входит в продуктовую корзину россиянина.

Ответственно могу сказать - не просто нужен, необходим. Могу назвать несколько причин необходимости возрождения российского тунцового промысла (помимо необходимости сохранения доставшихся от СССР квот и высокой рентабельности этого вида промысла).

Политическая составляющая проблемы и вопросы обеспечения продовольственной безопасности были показаны на примере Китая.

Безопасность продукции. Мясо тунцов является безопасной продукцией, ничем не уступает по энергетической ценности говядине, является ценным источником природного белка и целого набора полезных минералов и витаминов. Это экологически чистая продукция, выловленная на 99% в открытом море, т.н. «дикая» рыба, не содержащая ГМО, антибиотиков, глютена и прочих вредных добавок, содержащихся в продукции животноводства и аквакультуры. Конкурирующие с тунцом другие источники белка - курица, говядина и свинина, производятся из искусственно выращенных домашних животных. При этом почти 80% мирового производства антибиотиков используется в животноводстве и в свою очередь потребляется человеком через потребление мясной продукции.

Во многих странах продукция из тунцов входит в список обязательных продуктов, включаемых в рацион школьного питания, продовольственное довольствие военнослужащих, рекомендована для потребления беременным женщинам.

Экономический аспект. Для производства источников белка человек активно развивает животноводство, требующее огромное количества кормов и других ресурсов - энергетических, земельных угодий, воды, других ресурсов, в том числе человеческих и временных. Животноводам необходимо приблизительно 36 200 калорий входных кормов (зерна, сои, кукурузы и т. д.) для производства 1000 калорий потребляемой говядины. При этом 500 г. говядины составляет всего 1250 калорий. При производстве товарного мяса КРС срок выращивания молодняка составляет до 2 лет, а 1000 тонн тропических тунцов сейнер может поймать за 1 месяц. Дикий тунец - самостоятельно возобновляемый природный ресурс. Производство продукции из дикого тунца не требует больших площадей воды (как аквакультура) или земли, требуется ограниченное энергии и не требует затрат на производство кормов.

Российский рынок тунца.

Бытует мнение, что в России нет тунцового рынка и культуры потребления тунца. Объёмы импортируемого тунца (консервированного и мороженого) не превышают 15 тыс. тонн в год. Но под видом полосатого тунца (skipjack), в основном используемого для переработки, часто импортируется более низкосортный «бонито», а качество консервов оставляет желать лучшего. На российском рынке присутствуют отечественные качественные консервы из тунца (пример - калининградская компания «Барс»), но они не могут полностью удовлетворить потребности растущего российского рынка.

Отсутствие собственного тунцеловного флота на промысле приводит к тому, что ценовыми регуляторами рыбного рынка в России являются Китай, Юго-Восточная Азия, Евросоюз. Стоимость качественного тунца на российских сырьевых площадках превышает рыночную цену на мировых торговых площадках в 2,5 раза. Так стоимость желтоперого тунца на условиях CFR Сейшелы по состоянию на 08.06.2015 г. составляет 1792 $/МТ, на российском рынке 1 кг. замороженного желтоперого тунца стоит 4,48 $/MT.

В том, что российский рынок тунца является перспективным не вызывает сомнений у лидеров мировой тунцовой индустрии. В феврале 2015 г. испанский концерн "Grupo Calvo" объявил о долгосрочных планах увеличения продаж своей продукции на развивающихся рынках - Россия, Китай. Обращает внимание тот факт, что Россия указана на первом месте, что, впрочем, объясняется отсутствием какого-либо тунцеловного флота у России.

К слову, в Калининграде - бывшей столице океанического, в том числе тунцового, промысла страны до сих пор вспоминают консервы из тунца, добытого калининградскими рыбаками.

Из истории вопроса.

Важность развития тунцового промысла для страны отлично понимали в СССР. Приступив в 60-х годах ХХ века к изучению промысла, а затем и к его освоению одними из первых в мире, к 90-м годам, СССР обладал достаточно мощным тунцеловным флотом. В последние годы существования СССР Правительство страны приняло программу технической модернизации тунцеловного флота, построив в Испании 10 современных тунцеловных сейнеров. Вылов тунцов только в одной Атлантике в 1988 г. составил 22 869 тонн. Наиболее подготовленная и многочисленная тунцеловная флотилия базировалась в Калининграде, районы промысла - Центрально-Восточная Атлантика, Индийский океан. Приступили к освоению промысловых районов в Центральной и Западной части Тихого океана.

Развал СССР поставил крест на начинавшей развиваться отечественной тунцовой индустрии. В 90-е годы весь современный тунцеловный флот был продан иностранным компаниям, а российские экипажи все 25 лет работали на своих же сейнерах, но под иностранными флагами. Кстати, часть сейнеров, построенных в Испании, успешно работают до сих пор.

Попытки возродить флот на базе устаревших сейнеров, оставшихся под юрисдикцией России, закончились безрезультатно.

Выводы.

Тунцовый промысел - один из наиболее рентабельных и распространённых видов океанического промысла, а инвестиции в тунцовую индустрию являются одними из наиболее доходных в глобальном рыбном бизнесе.

Несмотря на это, российский тунцовый промысел не ведётся, а Россия - практически единственная в мире страна, которая имеет возможность, но не ведёт тунцовый промысел, не защищает свои суверенные права, заработанные трудом советских рыбаков и научных сотрудников, доставшихся в наследство от СССР. При этом на всех уровнях подчёркивается, что данный вид промысла надо возрождать. В 2012 году Росрыболовство даже объявило о сборе заявок от желающих и о «возможности» ведения тунцового промысла .... в Индийском океане, где у России нет не только квот на промысел тунца, но Россия даже не является членом Комиссии по тунцам Индийского океана (IOTC)*.

Между тем, времени для возрождения отечественного тунцового промысла остаётся всё меньше. В ближайшие 2-3 года будут окончательно распределены все квоты на добычу тропических тунцов в Атлантике, и Россия потеряет право осуществлять тунцовый промысел.

Для возрождения российского тунцового промысла необходимо срочно приступить к реализации программы развития этого вида океанического рыболовства. В качестве основы может выступить проект, разработанный Фондом восстановления и развития тунцового промысла «Марлин», предусматривающий строительство нового высокотехнологичного флота и берегового перерабатывающего предприятия.

Очевидно, что без прямой поддержки государства решить проблему возрождения отечественного тунцового промысла в короткие сроки практически невозможно. Российские рыбаки, осваивая ресурсы Мирового океана, решают не частную задачу, а проблему обеспечения продовольственной безопасности страны безопасной продукцией и расширения зоны политического присутствия России. Масштабность и важность решаемых задач требует от государства повышенного внимания к возрождению российского океанического промысла, разработке и реализации комплексных программ строительства современного высокотехнологичного океанического рыбопромыслового флота.

Разработанная и детально обоснованная Фондом «Марлин» программа развития отечественной тунцовой индустрии может быть реализована при прямой поддержке государства .

*Справка Фонда «Марлин». Комиссия по тунцам Индийского океана (IOTC) создана 25 ноября 1993 года на 105-й сессии Совета Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО). Необходимо отметить, что в это время Госкомрыболовство РФ имело представительство на Сейшелах, в Индийском океане вели промысел тунца российские тунцеловные сейнера испанской постройки, которые были проданы через год китайской тунцеловной компании. Россия так и не вступила в члены IOTC и лишилась права вести тунцовый промысел в Индийском океане.


Управляющий Фондом «Марлин» В. Еремеев.

19 октября 2015 г.

Система распределения квот в зависимости от промысловой мощности - универсальный способ развития рыбодобывающего потенциала отрасли и ведения ответственного рыболовства.

Развитие рыбохозяйственного комплекса зависит многих факторов, но основными из них являются:

- состояние и эффективное использование водных биологических ресурсов;

- наличие современного эффективного рыбопромыслового флота.

К сожалению, обладая большими национальными ВБР, Россия экономически неэффективно использует биоресурсы собственной экономической зоны. Это является основной проблемой отрасли. Что же касается ресурсов Мирового океана, Россия последовательно, бесконтрольно и безвозвратно теряет глобальные преимущества в виде исторического права на вылов многих миллионов тонн ресурсов Мирового океана.

Об эффективности использования водных биоресурсов, относящихся к возобновляемым природным ресурсам, много говорится. К сожалению, основное внимание уделяется повышению эффективности переработки добываемых ВБР, оставляя за кадром повышение эффективности промысла, а развитие рыбной отрасли сводится до создания нового механизма распределения квот. При этом проблема закрепления непосредственно за Россией квот в Мировом океане, практически не решается.

Тем временем, пока Росрыболовство направляет все свои усилия на дележку квот в своей экономической зоне, которые никуда не денутся, мы последовательно теряем квоты в Мировом океане доставшиеся Российской Федерации в наследство от СССР.

Без сомнения, действующая в настоящее время система распределения квот добычи ВБР среди российских пользователей на основании исключительно исторического принципа не является совершенной и требует модернизации. О недостатках существующей системы распределения много говорится на всех уровнях, и часть предложений Фонда «Марлин» вошли в предлагаемый законопроект - повышение уровня обязательного освоения квот до 70%, ведение промысла собственными судами, или судами взятыми в лизинг.

Однако введение этих «новелл» недостаточно для выстраивания эффективной системы управления промысловым флотом и его мощностями в соответствии с требованиями FAO и ООН.

К сожалению, у нас полностью игнорируется наиболее действенный механизм повышения эффективности промысловой деятельности - управление промысловыми мощностями рыбодобывающего флота на отраслевом уровне. При этом управление промысловыми мощностями успешно применяется практически в каждой рыбодобывающей компании.

Необходимость управления промысловыми мощностями флотов определена программными документами FAO, которое обязало все страны и региональные рыболовные управляющие организации разработать собственные планы по управлению промысловыми мощностями.

Хотя исторический принцип, или принцип «относительной стабильности» по терминологии ЕС, является концептуальным принципом, в ведущих рыболовных стран при распределении квот активно учитываются такие методы как промысловое усилие и промысловая мощность.

Чрезмерная промысловая мощность -- это проблема, которая наряду с другими, в значительной степени ведет к перелову, ухудшению состояния сырьевой базы в море, сокращению возможностей производства пищевой продукции и существенным экономическим потерям.

Введение понятий «промысловое усилие» и «промысловая мощность» в практику распределения квот в РФ позволит наиболее эффективно использовать выделяемые пользователям национальные ресурсы и оценивать воздействие работы промысловых флотов на запасы ВБР.

В целях реализации этих целей необходимо произвести оценку промысловой мощности всего рыбодобывающего флота по типам судов в зависимости от районов промысла, вида ВБР и состояния ресурса. С этой целью целесообразно проведение в масштабах отрасли технико-экономических экспертиз существующих рыболовных судов и проектов экономической состоятельности модернизации судов и их проектов.

В методике расчётов промысловой мощности (производительности) рыболовных судов должны учитываться:

i. Технические характеристики конкретного судна, в т.ч., но не ограничиваясь:

- мощность главных двигателей и судовой энергетической установки;

- оснащённость средствами механизации и автоматизации промысловых операций.

ii. состояние сырьевой базы конкретного района промысла;

iii. качество используемых орудий лова и промысловых механизмов;

iv. оснащенность рыбопоисковой аппаратурой;

v. средствами связи для приёма промысловых кар;

vi. другие показатели, оказывающие влияние на эффективность ведения промысла.

В зависимости от показателей промысловой мощности и экономической эффективности работы судов необходимо осуществлять распределение долей квот на добычу.

Проведение этой работы позволит приступить к разработке государственной программы модернизации рыбодобывающего флота. Необходимость такой программы давно назрела, поскольку теперь всем понятно, что масштабную задачу замены старого и неэффективного рыбодобывающего флота рыбопромышленные компании самостоятельно не могут.

Программа государственной поддержки судостроительной отрасли должна быть взаимосвязанной не с системой распределения долей квот на вылов ВБР, а с программой модернизации рыбопромыслового флота. Система распределения квот под новые суда, т.н. «квоты под киль», целесообразна и возможна только в отношении строительства новых судов для океанического промысла. Реализация программ по строительству судов океанического промысла связана с большими временными и финансовыми затратами, в т.ч.:

- изучение новых районов промысла, разработка промысловых схем;

- выбору оптимального типа промыслового судна и его строительство/покупку;

- подготовка отдалённых баз для размещения и ремонта флота;

- подготовка капитанов и членов экипажей к промыслу в новых районах;

- логистическое обеспечение промысла и операционной деятельности;

- др.

Приступая к подготовке к океаническому промыслу - реализации вышеуказанных мероприятий и строительству судов для океанического промысла, компания должна иметь гарантию, что построенное судно будет обеспечено соответствующим ресурсом.

В отношении существующих квот, введение квот «под киль» является не целесообразным, поскольку строительство нового флота уже обеспечено квотами. И здесь необходимо использовать принцип закрытия судовых реестров. Ввод новых промысловых судов возможен только с одновременным выводом из реестра судна с аналогичными характеристиками. Подобная практика успешно применяется практически всеми странами и региональными рыболовными управляющими организациями, в частности ICCAT.

Владимир Еремеев

Управляющий Фондом восстановления и развития

тунцового промысла «Марлин»